Новости
Расчет ж/д тарифа
Расчет расстояний
Справочник
Паспорта качества
 
 
Расчет

Расчет растояния

расчитать растояние для перевозки нефтепродуктов автотранспортом.
 
Расчет ЖД

Расчет ж/д тарифа

расчитать тариф для перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

Архив новостей

27.01.09   Курица как топливо для самолета

Цыплята не могут летать далеко. Но зато куриный жир после соответствующей обработки может стать топливом для реактивных самолетов в США и во всем мире уже через несколько лет, пишет USA Today. Среди других видов возможного альтернативного топлива издание называет морские водоросли, растение-сорняк ятрофу, а также жидкое топливо, созданное по нацистской технологии времен Адольфа Гитлера путем перегонки из угля или природного газа.

Авиакомпании, авиастроители и авиаинженеры, производители альтернативного топлива, а также правительство США, экологи и даже нефтяные компании работают сейчас над тем, чтобы к 2020 году обеспечить переход на биотопливо или синтетическое топливо хотя бы части огромного парка американских самолетов, которые сейчас ежегодно сжигают 19 млрд галлонов керосина.

Эти исследования также поддерживает и американская военная авиация. Военные надеются к концу 2010 года перевести свои самолеты на смешанное топливо (оно в равных частях состоит из обычного и альтернативного), ведь это позволит американскому бюджету сэкономить миллиарды долларов. Тем более, что в этом случае американские самолеты будут независимы от иностранной нефти, что, как показали последние события в геополитической сфере, становится очень важным.

Производство альтернативного топливо только-только начинает выходить из стадии исследований и опытов в стадию коммерциализации. Однако эксперты утверждают, что речь идет уже о 5-летней перспективе, а не о 20-летней. Это может не случиться к 2010 году. Но точно произойдет к 2020 году, утверждают они. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о намерениях заменить до четвери потребления нефтяного топлива самолетами на биотопливо или синтетическое топливо к 2015 году, и на треть - к 2030 году.

Издание отмечает, что некоторые виды альтернативного топлива ближе рынку, чем другие. К примеру, синтетическое топливо уже проверено, и оно представляется достаточно доступным. Еще во времена Гитлера была разработана технология, которая позволяла превращать уголь в бензин. Фирма Syntroleum, занимающаяся производством такого топлива, снабдила ВВС США 100 тыс. галлонами топлива для тестирования в 2006 году. К 2016 году американская авиация планирует уже закупить 400 тыс. галлонов - достаточное количество, чтобы перевести на ситнетику четверть самолетов уже через год.

Что касается биотоплива, то из всех его видов ближе всего тот, который производится из животного жира, прежде всего - куриного.

Авиакомпании утверждают, что заботятся о защите окружающей среды и сокращении выбросов двуокиси углерода в атмосферу. Однако, как подсчитал и эксперты, велика и материальная заинтересованность. Даже сокращение затрат на керосин на 5% позволит сэкономить $3 млрд; обычные прибыли редко дотягивают до этой цифры. Более того, Евросоюз вводит штрафы на чрезмерное загрязнение, и его примеру могут последовать и другие страны.

Так что если альтернативное топливо станет привычным, нефтедобывающие страны рискуют потерять свое влияние. По крайней мере, они лишатся части авторитета в Европе и Америке, а также ряде развивающихся стран. Потому как бедные государства вряд ли смогут себе позволить столь дорогостоящие исследования и производство, пусть даже с перспективой дальнейшей экономии.

/IFX.RU/


Список новостей
Телефон   Почта

+7 (495) 663-88-38
многоканальный
 
123242, г. Москва ул. Малая Грузинская д. 20/13
Электронная почта:

Схема проезда  
© 2008 Компания «Атланта»
BRWSCW